Категорийное управление в торговой компании

Задачи управления товарными категориями в торговых компаниях очень близки, поэтому их объединили в одном аналитическом блоке. 

Используя QlikView для построения системы категорийного управления,Вы получаете следующие возможности:

1. Оперативное планирование

2. Детализировать планы продаж и маржи до дней - на основе статистики продаж;

3. Планировать по магазинам с детализацией до необходимого уровня товарного классификатора;

4. Оценивать достижение поставленных планов за любой выбранный период – в разрезе дней, дней недели, недель, месяцев, кварталов и годов;

5. Автоматически рассчитывать планы закупок по категориям.

 

Комплексный L4L и план-фактный анализ

- В несколько кликов «прокрутить» ситуацию во всех планируемых измерениях (категории, магазины, категорийные менеджеры, компания в целом, виды деятельности);

- Одним взглядом оценить динамику выполнения плана и рост к предыдущему месяцу и/или году;

- Детализировать показатели и отклонения от предыдущего года или месяца до SKU, чека, кассы, категории, поставщика, бренда и т.д.

- Оценить динамику основных показателей, получив целостную картину произошедших изменений в компании и на рынке.

 

Единый инструмент управления рентабельностью

1. Оценить ценовую политику категорийного менеджера, выполнение поставленных перед ним планов по рентабельности, влияние скидок. Учесть влияние маркетинговых акции при планировании рентабельности продаж на следующий месяц;

2. Оценить причины снижения рентабельности продаж по компании, магазину, категории и SKU;

3. В QlikView мы можем анализировать понятия "цена, себестоимость, затраты, запасы" и т.д. в несколько слоев - то есть переключая между "Маржа с точки зрения бухгалтерского учета", "Маржа с учетом ретробонусов", "Маржа с учетом затрат на хранение и реализацию", вести аналитику с учетом изменений курса валюты и так далее...

 

Управление товарной матрицей и ценовое позиционирование

- Запланировать ассортиментную матрицу в разрезе ценовых диапазонов на основании сложившихся продаж;

- Увидеть товары «Новинки» (статус присваивает система автоматически);

- Запланировать долю новинок и товаров индикаторов по каждой из категорий;

- Оценить «активные» ценовые диапазоны по промо акциям, постоянным клиентам, брендам;

- Оценить качество исполнения плановой ассортиментной матрицы, планов по новинкам, товарам индикаторам по каждому из магазинов;

- Оценить распределение доходов категории по ценовым диапазонам в разрезе магазинов;

- Оценить продажи и доходность с квадратного метра.

 

Оборачиваемость, неликвиды

1. Использовать для оценки оборачиваемости метод расчета на основе среднедневных остатков товаров. Таким образом иметь возможность учитывать отсутствие товара и пики остатков, возникающие в течении месяца;

2. Разделить для управления товары по группам: ликвидности, дефицита, товаров без продаж. Получить возможность нормировать данные группы товаров, выстраивать индивидуальные сценарии ценообразования для каждой из групп.

 

Дефицит товаров, % OOS

- Видеть % дней отсутствия матричного товара в магазинах компании, %OOS;Нормировать показатель %OOS;

- Оценивать упущенную прибыль компании от отсутствия товаров;

- Заранее видеть товары, приближающиеся к группе риска «Дефицит». Учитывать при расчете дефицита длину логистического плеча по данной категории товара. Минимизировать влияние %OOS на прибыль компании.

 

АВС-XYZ анализ

1. Получить АВС классификацию товаров (продажи, маржа) по компании в целом, по видам деятельности и магазинам;

2. Решать задачи контроля эффективности пополнения магазинов, РЦ компании по наиболее важным товарным группам;

3. Видеть поставщиков и бренды генераторы каждой из групп товаров на пересечении АВС-XYZ классификации. Как результат – возможность управлять товарами поставщиков, попадающих в группу риска;

4. Проводить АВС анализ на лету по любой произвольной выборке товаров, поставщиков, брендов, категорий.

 

Управление поставщиками

Оценить по поставщикам: 

- Рентабельность продаж;

- Продажи;

- Оборачиваемость;

- Маржу;

- Остатки товаров;

- Отсрочку платежа;

- % перепоставок и недопоставок

- Предоставленные скидки для продвижения товара поставщика;

- Какие товары он поставляет по АВС-XYZ классификации;

- Новинки и товары индикаторы в ассортименте поставщика.

- Построить систему рейтинговой оценки поставщиков;

- Оценить доходность поставщика с учетом ретро бонусов

- Оценить эффективность работы с поставщиками в разрезе ценовых диапазонов.

 

В любой момент

1. Детализировать информацию до уровня первичных документов;

2. Отсортировать данные по любому из показателей;

3. Наложить расширенный фильтр, например, отобрать все товары с оборачиваемостью свыше 60 дней.