Фермерский кооператив «Калина-Малина» вошёл в пилотный проект по внедрению Ситуационного центра InfoVizion
2022-02-03 11:13
«Калина-Малина» - торговая сеть фермерских продуктов из Сибири, которая насчитывает более 100 магазинов. Каждый магазин имеет от 600 до 1500 товарных позиций, большинство представленных в ассортименте товаров являются скоропортящимися. Как следствие, наблюдается высокая скорость оборачиваемости продукции.
В 2020 году в компании встал вопрос о внедрении аналитики, которая позволит оперативно получать данные по продажам и ассортименту, товарным запасам и наценке, выполнению планов и отклонениям. Процесс внедрения совпал с переходом и на новую учётную систему для розницы.
«Ввиду наличия разных баз, процесс сбора отчётности был долгим и в большей степени ручным. Полученная информация была недостаточно информативна и наглядна. К тому же данные из нескольких источников были не согласованы и представлены в разной детализации. Было принято решение о внедрении бизнес-аналитики от InfoVizion», - подчеркнула Людмила Тихонова, экономист «Калины-Малины».
В июле 2020 года был запущен пилотный проект. На самостоятельную сверку данных с учётными системами и все этапы интеграции у команды InfoVizion ушёл всего месяц. В процессе пилотной эксплуатации, которая длилась месяц, «Калина-Малина» оценила удобство функционала коммерческой аналитики Infovizion и решила войти в полноценный проект.
В результате его реализации в торговой сети была внедрена базовая коммерческая аналитика, включающая в себя:
План-фактный анализ и L4L-анализ показателей компании, которые позволяют отследить достижение поставленных планов перед компанией и проанализировать продажи, наценки, оборачиваемость, %OOS, остатки и списания;
Анализ эффективности наполнения ассортиментной матрицы, сопоставление её ширины и результатов продаж, анализ наличия матричных товаров по состоянию на вчера и анализ динамики изменения показателей (продажи, наценка, остатки и т. д.) по одному товару по всем магазинам компании;
Адаптированная бостонская матрица, которая позволяет находить существующие взаимосвязи между показателями при анализе их изменения, находить стабильные и нестабильные области продаж и формировать классическую матрицу для определения «звезд», «дойных коров» и т. д.;
Анализ дефицита товаров, %OOS и упущенной прибыли;
АBC-классификацию товаров по различным показателям;
Анализ остатков товара по группам оборачиваемости, в том числе анализ и контроль за сверхнормативной оборачиваемостью товаров в магазинах и товарных категориях, информация о структуре качества текущих запасов и ее динамике, анализ товаров без продаж, выделенный анализ оборачиваемости по товарам «Новинки».
Для сотрудников компании было проведено обучение и сейчас они успешно справляются с работой в аналитическом приложении.
По словам экономиста «Калины-Малины» Людмилы Тихоновой, внедрение бизнес-аналитики позволило оперативно получать необходимую информацию сразу с детализацией. Появилось наглядное представление в виде графиков и диаграмм, повысилась эффективность анализа данных и ускорился процесс принятия управленческих решений.
Но за год темпы роста компании выросли на 10%, аналитическая служба расширилась, открылось 12 новых магазинов. Быстрой и наглядной аналитики стало недостаточно. Встала необходимость автоматизации процессов (актуализация остатков, заказ товаров и т.д.) между магазинами, категорийными менеджерами и логистикой.
«Калина-Малина» рассмотрела несколько различных систем, решающих эту задачу, и в результате приняла решение войти в пилотный проект по внедрению Ситуационного центра InfoVizion.
На основе данных из аналитики, автозаказа, мобильного приложения Быстродел от InfoVizion, задач в Trello Ситуационный центр самостоятельно находит бизнес-инциденты, которые приведут к потерям, и обеспечивает сотрудников конкретными сценариями реагирования.
Пилотный проект должен подтвердить гипотезу, что с помощью технологий роботизации Ситуационного центра можно превратить аналитику в конкретные действия, запустить процессы взаимодействия магазинов и служб, контролировать эффективность оцифрованных процессов. Тем самым, можно достичь:
Высокой актуальности остатков и как следствие заказов;
Уменьшения потерь от неликвидов и списаний;
Увеличение продаж.
Эксплуатация Ситуационного центра будет проводиться в течение двух месяцев и по её результатам «Калина-Малина» примет решение о внедрении комплекса решений InfoVizion в компании.