Статьи

Как монетизировать данные, превращая их в действия сотрудников: аналитика InfoVizion для производителей

Аналитика для производства
Дмитрий Хапов, консультант InfoVizion
Большинство современных производственных предприятий активно работает с аналитикой. В статье о том, какие этапы в развитии аналитики важно пройти компании, и как нужно использовать данные, чтобы извлекать из них монетизируемый эффект. Рассмотрим основные тренды в аналитике для производителей и инструмент InfoVizion для работы с данными.

Вне зависимости от аналитической платформы, на которой сегодня компания формирует отчёты, важно, чтобы соблюдались следующие требования: скорость, целостность, достоверность и корректность данных. В частности, с помощью инструментов аналитики пользователь должен получать ответы на 90% «Почему?» не более, чем за пару минут.

Рассмотрим аналитическое решение InfoVizion для производственного предприятия. Например, с его помощью в три клика можно найти топ-продукт с просадкой по марже.
Далее также в три клика можно быстро определить контрагента, которому этот продукт отгружается в убыток.
И финальным кликом можно увидеть причину убытка – в данном случае, расходы на доставку.
Поиск проблемы и причины ее возникновения в данном случае занимает не более 10 секунд, хотя по объёму обработанных данных это примерно 30 отчётов 1С. Важно также отметить, что с такой задачей сможет справиться не только специально обученный аналитик.

Коммерческие директора с большим опытом, получая такой инструмент, сильно повышают эффективность своей работы. Необходимость бумажных отчётов отпадает, на планёрках все сотрудники смотрят в единый инструмент и синхронно видят причины текущих проблем, а уходят с совещания все члены команды с единым пониманием рабочих задач. Возвращаясь к примеру – можно проанализировать убыточные отгрузки прямо на планёрке, и сотрудники, ответственные за коммерцию и транспорт, уйдут с нее с конкретными задачами.

При этом задачи можно тут же зафиксировать в BPM-системе компании (например, Битрикс24), не выходя из приложения аналитики. Это позволит точно не забыть про них и выполнить в срок.
Если у предприятия уже построена система аналитики, то очень важно, чтобы данные из аналитики превращались в действия сотрудников. Для этого аналитика должна уметь автоматически распознавать бизнес-инциденты, т.е. критичные ситуации, требующие оперативного реагирования.

Если сотрудник в течение рабочего дня в среднем способен принять решения всего по нескольким ситуациям, то роботизированная аналитика InfoVizion может автоматически обрабатывать тысячи бизнес-инцидентов. Рутинные задачи, как на примере с убыточными отгрузками, будут решаться автоматически. Каким образом?

Каждое утро сотрудники будут получать задания, которые им нужно отработать, чтобы не допустить потерь. Причём, из тысяч обнаруженных за ночь инцидентов роботизированная аналитика будет отправлять сотрудникам только 10-15 самых критичных, фокусируя их на приоритетных ситуациях.

Роботизированная аналитика, построенная на внутренних данных компании, может уведомлять о следующих бизнес-инцидентах в коммерческом блоке:

  • остановка заказов по ключевым клиентам;
  • заказы и отгрузки с отрицательной маржей;
  • продукция, требующая поднятия цен или скидки;
  • неотгруженные заказы с истекающим сроком исполнения;
  • топовая продукция, не заказываемая топовыми клиентам;
  • уход клиентов из сегмента «Золотых» и др.

Аналогичным способом можно построить работу и с данными от торговых сетей. Если есть потребность, чтобы потраченные на покупку этих данных деньги, приносили реальную пользу – необходимо роботизировать их анализ. Сотрудники должны каждое утро получать подсказки о бизнес-инцидентах, которые препятствуют продажам. Это позволит понять:

  • Из-за чего сегодняшние продажи не достигают максимально возможных?
  • Что может помешать продажам завтра?
  • О чём нужно сегодня переговорить с сетью, чтобы продавать ей больше?
Из аналитики данных от сетей производственное предприятие может контролировать следующие бизнес-инциденты:

  • отсутствие товара на полке;
  • избыточные запасы в логистических кустах;
  • вывод продукта из матрицы;
  • виртуальные остатки, останавливающие «Автозаказ» и др.

И таким же образом, можно получать ежедневные сведения о бизнес-инцидентах, которые обнаруживаются на обогащении внутренней аналитики предприятия данными от сетей. Например:

  • упущенные заказы;
  • отклонения прогноза заказов сети от планов по продажам в сеть;
  • будущие перепоставки;
  • переброски запасов в территории с образовавшимся дефицитом и др.

Отличный пример – компания MARS, которая объединяет внутреннюю аналитику с данными сетей группы Х5 и получает автоматические уведомления (алерты) об OOS, за счёт чего улучшает свои коммерческие показатели.
Подводя итог, можно отметить, что аналитика должна быть роботизированной и обогащённой данными от сетей. Она должна стать цифровым помощником, который проведёт по рабочим процессам и напомнит обо всех критически важных ситуациях, а в конце – позволит оценить эффект: удалось спасти упущенные продажи, удалось ли повысить рентабельность и т.д.

Система InfoVizion уже может фокусировать действия сотрудников на приоритетных бизнес-инцидентах, контроль которых приносит наибольший финансовый результат для предприятия, и позволит на годы ускорить путь развития компании.

Сейчас можно сделать первый шаг в данном направлении, бесплатно скачав 15 бизнес-инцидентов, которые нужно контролировать производителю для роста продаж. Также можно оставить заявку на сайте infovizion.ru и получить персональную консультацию специалиста.