Новости InfoVizion

Кейс ТД «ВИМОС»: как успешно внедрить аналитику и получить решение важных бизнес-задач


ТД «ВИМОС» – сеть, насчитывающая 43 магазина строительно-отделочных материалов и хозяйственных товаров в Ленинградской области, а также в городах Великий Новгород и Псков.

В связи с расширением компании, выходом на региональные рынки и увеличением числа магазинов появилась необходимость анализа большого объёма информации. Компания хотела получить гибкий инструмент, позволяющий формировать любые виды отчётов за минимальное количество времени. Сеть начала внедрять бизнес-аналитику InfoVizion. В рамках пилотного проекта во всех магазинах была подключена коммерческая аналитика.

Основными задачами пилотного проекта являлись контроль новинок без продаж, контроль неликвидов, фиксация позиций с остановившимися продажами.

Внедряемая система бизнес-аналитики InfoVizion включала в себя:
  • отчёты по общей ситуации в компании;
  • план-фактный анализ и LFL-анализ показателей компании;
  • анализ наполнения ассортиментной матрицы;
  • анализ дефицита товаров;
  • анализ структуры оборачиваемости (специальная классификация позиций);
  • анализ запасов товаров в днях продаж;
  • конструктор произвольной отчётности.

Также был разработан специальный инструмент по контролю ввода новинок, который позволил проверять осуществление магазинами корректной выкладки.

Пилот длился три месяца. Компания оценила результаты, удобство инструментов и приняла решение о вхождении в полноценный проект и внедрении нового функционала. Дополнительно была настроена классификация динамики показателей, уровень сервиса и паспорт поставщика.

Также к этому моменту ТД «Вимос» успешно реализовал с компанией Корус пилотный проект по внедрению систем ценообразования в тестовых магазинах. Принималось решение о масштабировании на всю сеть, и возникла необходимость оценки эффекта инструмента в отсутствие контрольной выборки магазинов. Для этого InfoVizion была осуществлена интеграция с решением динамического ценообразования «Competera», проработано последовательно три итерации по созданию аналитики по ценообразованию.

Нужно было получить ответы на вопросы:
  • Какие действия принял категорийный менеджер?
  • Какой результат по продажам?
  • Какой эффект по валовой прибыли?

На основании данных задач был определён следующий функционал блока:
  • общие количественные показатели работы системы ценообразования;
  • анализ динамики последних 14 дней к предыдущим;
  • оценка показателей LFL;
  • оценка факторов влияния;
  • оценка эффекта ожиданиям и целям по категориям.

«Мы идём в ногу со временем и стараемся регулярно повышать эффективность работы нашей сети. Правильное ценообразование — это вопрос, который требует повышенного внимания и применения дополнительных технологичных решений», — подчеркнула Екатерина Кантина, финансовый директор ТД «ВИМОС».

*вид инструмента

В итоге ТД «ВИМОС» получил:
  • прозрачный и детально разложенный процесс ценообразования: когда, что и по каким ценам продавалось, по чьей рекомендованной цене осуществлялись продажи;
  • возможность оценить вклад ценообразования в общий результат выручки и маржи, в динамику показателей на длительном интервале (год к году) и на коротких промежутках времени;
  • возможность определять ошибки в выполнении рекомендаций ДЦ на кассовом сервере;
  • возможность следить за достижением целей ДЦ.

По истечение нескольких месяцев работы можно сделать вывод, что новый аналитический блок позволил перейти от анализа продаж к анализу работы ценообразования, понимать основные факторы влияния (определять товары и магазины, которые дают наибольший вклад в результат и имеют наибольшую отдачу от изменения цен), оценивать взаимосвязь товарооборота и предложений системы ценообразования, своевременно реагировать на возникающие отклонения, тренды и инциденты в работе ценообразования.

В целом бизнес-аналитика InfoVizion дала возможность оценивать достижение поставленных планов перед компанией по разным показателям, определять наиболее критичные отклонения от плана, проводить сравнение с аналогичными показателями предыдущих лет, понимать причины возникновения инцидентов в:
  • наполнении ассортиментной матрицы;
  • дефиците товаров;
  • оборачиваемости товарного запаса;
  • контроле неликвидов.

ТД «ВИМОС» не стоит на месте, совместно с Infovizion продолжает развивать аналитику, обучать пользователей новым аналитическим приёмам. В дальнейшем планируется роботизация процессов коммерческого и операционного подразделений.