Кейс ТД «ВИМОС»: как успешно внедрить аналитику и получить решение важных бизнес-задач
2022-09-05 14:42
ТД «ВИМОС» – сеть, насчитывающая 43 магазина строительно-отделочных материалов и хозяйственных товаров в Ленинградской области, а также в городах Великий Новгород и Псков.
В связи с расширением компании, выходом на региональные рынки и увеличением числа магазинов появилась необходимость анализа большого объёма информации. Компания хотела получить гибкий инструмент, позволяющий формировать любые виды отчётов за минимальное количество времени. Сеть начала внедрять бизнес-аналитику InfoVizion. В рамках пилотного проекта во всех магазинах была подключена коммерческая аналитика.
Основными задачами пилотного проекта являлись контроль новинок без продаж, контроль неликвидов, фиксация позиций с остановившимися продажами.
Внедряемая система бизнес-аналитики InfoVizion включала в себя:
отчёты по общей ситуации в компании;
план-фактный анализ и LFL-анализ показателей компании;
анализ наполнения ассортиментной матрицы;
анализ дефицита товаров;
анализ структуры оборачиваемости (специальная классификация позиций);
анализ запасов товаров в днях продаж;
конструктор произвольной отчётности.
Также был разработан специальный инструмент по контролю ввода новинок, который позволил проверять осуществление магазинами корректной выкладки.
Пилот длился три месяца. Компания оценила результаты, удобство инструментов и приняла решение о вхождении в полноценный проект и внедрении нового функционала. Дополнительно была настроена классификация динамики показателей, уровень сервиса и паспорт поставщика.
Также к этому моменту ТД «Вимос» успешно реализовал с компанией Корус пилотный проект по внедрению систем ценообразования в тестовых магазинах. Принималось решение о масштабировании на всю сеть, и возникла необходимость оценки эффекта инструмента в отсутствие контрольной выборки магазинов. Для этого InfoVizion была осуществлена интеграция с решением динамического ценообразования «Competera», проработано последовательно три итерации по созданию аналитики по ценообразованию.
Нужно было получить ответы на вопросы:
Какие действия принял категорийный менеджер?
Какой результат по продажам?
Какой эффект по валовой прибыли?
На основании данных задач был определён следующий функционал блока:
общие количественные показатели работы системы ценообразования;
анализ динамики последних 14 дней к предыдущим;
оценка показателей LFL;
оценка факторов влияния;
оценка эффекта ожиданиям и целям по категориям.
«Мы идём в ногу со временем и стараемся регулярно повышать эффективность работы нашей сети. Правильное ценообразование — это вопрос, который требует повышенного внимания и применения дополнительных технологичных решений», — подчеркнула Екатерина Кантина, финансовый директор ТД «ВИМОС».
*вид инструмента
В итоге ТД «ВИМОС» получил:
прозрачный и детально разложенный процесс ценообразования: когда, что и по каким ценам продавалось, по чьей рекомендованной цене осуществлялись продажи;
возможность оценить вклад ценообразования в общий результат выручки и маржи, в динамику показателей на длительном интервале (год к году) и на коротких промежутках времени;
возможность определять ошибки в выполнении рекомендаций ДЦ на кассовом сервере;
возможность следить за достижением целей ДЦ.
По истечение нескольких месяцев работы можно сделать вывод, что новый аналитический блок позволил перейти от анализа продаж к анализу работы ценообразования, понимать основные факторы влияния (определять товары и магазины, которые дают наибольший вклад в результат и имеют наибольшую отдачу от изменения цен), оценивать взаимосвязь товарооборота и предложений системы ценообразования, своевременно реагировать на возникающие отклонения, тренды и инциденты в работе ценообразования.
В целом бизнес-аналитика InfoVizion дала возможность оценивать достижение поставленных планов перед компанией по разным показателям, определять наиболее критичные отклонения от плана, проводить сравнение с аналогичными показателями предыдущих лет, понимать причины возникновения инцидентов в:
наполнении ассортиментной матрицы;
дефиците товаров;
оборачиваемости товарного запаса;
контроле неликвидов.
ТД «ВИМОС» не стоит на месте, совместно с Infovizion продолжает развивать аналитику, обучать пользователей новым аналитическим приёмам. В дальнейшем планируется роботизация процессов коммерческого и операционного подразделений.