Новости InfoVizion

Торговая сеть «Бегемаг» ускорила продажи на полтора дня в пилотном проекте

Торговая сеть «Бегемаг» реализовала с компанией InfoVizion пилотный проект по внедрению мобильного приложения Быстродел Lite. Результаты подтвердили, что интеллектуальные подсказки об отсутствии ТОП-300 товаров на полке и наличии виртуальных остатков позволяют спасти от 0,34% РТО.

Торговая сеть «Бегемаг» была создана в 2000 году, состоит из 62 продуктовых магазинов, которые представлены в городе Кемерово и в Кемеровской области. Торговая сеть «Бегемаг» — это магазины формата «у дома». В пилотном проекте приняли участие 5 магазинов.

По словам Алексея Павлова, IT-директора торговой сети «Бегемаг», ритейлер в пилотном проекте хотел сравнить функционал решения InfoVizion, построенное на основе комплексной системы аналитики, с решениями, в основе которых лежит только чековая аналитика. Также было необходимо определить, насколько сотрудники готовы к изменению трудового дня и использованию мобильного приложения, оценить эффективность работы технологии на текущих бизнес-процессах.

Для запуска Быстродел Lite были определены бизнес-инциденты, которые приносят больше всего потерь в магазине и требуют немедленного вмешательства сотрудников:
  • ТОП-300 без продаж вчера;
  • Виртуальные остатки без продаж стабильно продающегося товара;
  • ТОП-товар, 2+ дней в OOS, нет заказа поставщику;
  • Продажи регулярного ассортимента.



Диагностику бизнес-инцидентов организовали на основе данных по товародвижению, остаткам и заказам из комплексной системы аналитики InfoVizion, которую торговая сеть «Бегемаг» внедрила в 2021 году.

Пилотные магазины стали ежедневно до 08:00 получать интеллектуальные подсказки по проблемным товарам из выбранных бизнес-инцидентов. Важно отметить, что их количество составляло не более 20 задач в день на магазин, так как система самостоятельно выбирала наиболее значимые. Сотрудники, используя личные мобильные телефоны, выполняли проверки данных товаров и выбирали сценарии дальнейших действий (выставить товар на полку, заменить ценник, списать остатки, оформить возврат и т. д.). При внедрении мобильного приложения не требовалось приобретение отдельных лицензий для каждого сотрудника. Одна лицензия распространялась на весь магазин, что позволило сократить расходы. Безопасность данных обеспечивалась ежедневной авторизацией сотрудников в мобильном приложении по QR-коду.


Информация о выполнении задач из мобильного приложения транслировалась в аналитику InfoVizion для оценки исполнительской дисциплины и эффекта внедрения решения.


Пилотная эксплуатация мобильного приложения Быстродел Lite проходила в течение двух месяцев.

Специально была разработана методология оценки эффективности решения и создан аналитический инструмент, позволяющий определить результаты выполнения проверок в магазинах. Расчёт производился следующим образом: интеллектуальные подсказки генерировались как по контрольной, так и по пилотной группе магазинов, но отправлялись только в пилотные магазины. Всего в пилотные магазины было отправлено 4686 интеллектуальных подсказок, 94% которых было исполнено. Далее замерялся возраст без продаж после выполнения проверок. В пилотных магазинах он оказался ниже на 1,5 дня. То есть там, где магазин был проинформирован о проблемных товарах, и сотрудники оперативно проверяли полку, продажи стартовали раньше. Такое ускорение продаж без изменения процессов в магазине соответствует 0,34% РТО. Общие измеренные потери по всем видам интеллектуальных подсказок составили порядка 2% РТО.

«Безусловно, перед вхождением в пилотный проект возникали опасения, что магазины не смогут положительно оценить внедрение нового инструмента. Однако, после недели эксплуатации стало понятно, что Быстродел Lite позволяет своевременно обнаруживать и исправлять проблемы на полке и в остатках. Вместо десятка ежедневных отчётов и задач в мессенджерах, среди которых сотруднику необходимо самостоятельно выбрать наиболее важные, он получает готовый список задач и оперативно начинает их выполнение. Система сама ограничивает количество задач и приоритизирует их по объёму упущенных продаж», – рассказывает Сергей Севостьянов, операционный директор торговой сети «Бегемаг».

Быстродел Lite подтвердил экономический эффект при обработке магазином интеллектуальных подсказок по проблемным товарам, сокращение издержек на выполнение сквозных задач (например, контроль виртуальных остатков) и готовность сотрудников к использованию мобильного приложения в работе. После оценки итогов пилотного проекта принято решение перейти к этапу масштабирования.