Торгово-розничная сеть «Фрунзе» в Кыргызстане выбрала аналитическое решение InfoVizion
2022-01-17 08:13
В начале декабря 2021 года сеть гипермаркетов «Фрунзе» запустила проект по внедрению бизнес-аналитики с целью решения ряда задач, среди которых: получение единой версии актуальных данных для всех подразделений, увеличение скорости доступа к данным по продажам, запасам, OOS и упущенной прибыли и оценка эффективности ключевых бизнес-процессов.
«Рост скорости изменений на рынке и большой объём объектов управления приводит к необходимости получения единого инструмента, отвечающего на все вопросы «Почему?». Важно, чтобы бизнес-аналитика объединяла максимум информации, необходимой для принятия решений», - отметил генеральный директор торгово-розничной сети «Фрунзе.
Важными критериями при выборе решения стали возможность поэтапного подключения аналитических блоков, обучение категорийных менеджеров различным сценариям анализа и перспективы дальнейшего расширения функционала.
Выбор был сделан в пользу InfoVizion, так как компания располагает аудитом анализа данных, имеет многолетний опыт в создании комплексных аналитических решений и их внедрения.
Проект стартовал в начале декабря, а уже к концу месяца сеть получила первые результаты. В ближайшее время планируется запуск в промышленную эксплуатацию полнофункциональной системы. Интеграция, в том числе и сверка данных с отчетами 1С, проводится командой InfoVizion.
Первый этап внедрения – базовая коммерческая аналитика. В одном аналитическом приложении содержатся все коммерческие показатели и их модификаторы. Каждый дашборд равен десяткам отчетов.
Базовая коммерческая аналитика позволяет:
оценивать упущенную прибыль по матричному ассортименту и динамику наличия товаров по магазинам;
анализировать обеспеченность запасами, понимать исполнение квоты категории;
контролировать неликвидные товары;
проводить факторный анализ (цена, доля ПРОМО, потери, активные товары и т.д.);
выявлять проблемные области, где не выполняются поставленные планы.
Пользователь может создавать произвольные отчёты в графическом и табличном представлении в разных измерениях, сопоставлять значения всех показателей.
Было принято решение дополнительно установить модуль анализа эффективности и управления маркетинговыми акциями. С помощью него можно анализировать выполнение прошедших ПРОМО-активностей и отслеживать текущие, собирать аналитику по скидкам и ценовой эластичности товара, наличию товаров, показателям продаж и прибыльности акций, а также понимать факторы влияния (OOS, скидки, механики, способы коммуникации с покупателями). Второй этап внедрения – чековая аналитика.
Для загрузки данных выполняется интеграция с чековой учетной системой. Все чеки дополнительно классифицируются, благодаря чему доступны дополнительные измерения для анализа: классификация по длине чека и классификация по сумме чека.
Чековая аналитика включает анализ динамики трафика, динамики среднего чека, пенетрации товара в чеки, кросс-сейлинга, комплексных продаж, производительности кассиров. Она позволяет изучить и учесть в будущем покупательские предпочтения, отклик на акции, реакцию покупателей на изменения в магазине и ассортименте.
Существенным условием достижения результата в проекте будет являться успешное внедрение аналитического решения, дальнейшее его развитие до Ситуационного центра на основе технологий роботизации и формирование внутренней компетенции по его использованию.
Торгово-розничная сеть «Фрунзе» активно масштабируется и следует главной цели – предоставить покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по доступным ценам. Внедрение комплекса решений позволит собрать все показатели в единую модель данных, исключить разночтения, оперативно и грамотно принимать решения для непрерывного улучшения основных бизнес-процессов.
О компании:
В 2021 году национальной сети «Фрунзе» исполнилось 10 лет. За это время она расширилась до 47 магазинов четырёх форматов по Кыргызстану.
Со стремительной скоростью «Фрунзе» перенимает мировой опыт, применяя международные стандарты в работе. Так в 2019 году сеть порадовала покупателей первыми в Кыргызстане кассами самообслуживания. Помимо этого, сеть принимает онлайн-заказы и доставляет товары до дома. Была выпущена собственная торговая марка «АрДайым», также в сети есть своё собственное производство под названием «Нукура».
«Фрунзе» продолжит улучшать качество обслуживания и создавать все условия для приятных покупок. Филиалов будет еще больше, они будут еще удобнее и лучше!