Новости InfoVizion

Магазины сети «Зелёный остров» и «Технодром» выбрали российскую систему InfoVizion для комплексного анализа бизнес-показателей

О компании

Первый магазин «Зеленый остров» площадью 20 кв.м. открылся во Владивостоке в 1996 году, но уже в 2000 году компания расширилась до современного торгового комплекса площадью 1500 кв.м.

Сегодня «Зеленый остров» и DIY «Технодром» — 13 магазинов форматов гипермаркеты и супермаркеты в четырех городах. Это товары, которые необходимы для обустройства дома.

Импортозамещение BI: предпосылки внедрения системы аналитики

Динамичное развитие, расширение географии присутствия и каналов сбыта, увеличение ассортимента продукции подтолкнуло менеджмент компании к внедрению системы бизнес-аналитики.
«В течение длительного времени отчётность компании формировалась из 1С в виде отчётов в Excel. Формирование больших отчётов в разрезе всех магазинов и номенклатур занимало много времени, особенно если добавлялась детализация по периодам. Чтобы решить данную проблему, для большинства отчётов мы настроили автоматическую рассылку и создали готовые шаблоны. Но некоторые отчёты автоматизировать не представлялось возможным. Также возникала еще одна проблема: если пользователь выбирал неправильные настройки, то отчёт приходилось переформировывать. Было принято решение внедрить BI-систему, скорость формирования отчётов в которой значительно выше», - отметила Ольга Малышева, руководитель отдела развития ассортимента.
Компания рассматривала различные решения, представленные именно на российском рынке, в том числе аналитические платформы InfoVizion, Visiology и Форсайт. Свой выбор остановили на готовом инструменте - системе бизнес-аналитики InfoVizion на базе CkickHouse.

Во-первых, в основе системы лежат наработанная годами отраслевая экспертиза и методология анализа.

Во-вторых, готовое импортозамещенное решение доступно к запуску в кратчайшие сроки. Это аналитика «под ключ» с инструментами для работы. При этом имеется возможность последовательного развития путем добавления новых модулей и внесение изменений под бизнес-процессы компании.

В-третьих, простые и понятные инструменты позволяют любому пользователю построить необходимый ему отчёт за считанные секунды, без специальных знаний работы с аналитическими системами.
Переходите в чат-бот «Импортозамещение BI», посмотрите видеопримеры бизнес-кейсов, которые может решить ритейлер с помощью данной системы.

Новые возможности для бизнеса

В рамках проекта команда InfoVizion провела интеграцию с учётной системой «Зеленого острова», создала модель данных и развернула аналитическое приложение, а также провела обучение для сотрудников на реальных бизнес-кейсах компании.

Сотрудники и руководство компании получили возможность проводить всесторонний анализ. Увеличилась скорость доступа к данным — сотрудники занимаются решением задач бизнеса, а не сбором данных в учетной системе и Excel.

Среди часто используемых инструментов:
  • Панель управления для отслеживания текущих тенденций, контроля основных показателей и детализации данных;
  • Динамический ABC-анализ для определения структуры продаж, наценки, остатков и списаний в различных разрезах по любому измерению: магазин/категория/SKU;
  • Анализ товарного наполнения магазинов: анализ представленности товара в магазинах, анализ упущенной прибыли вследствие out-of-stock, анализ товарных запасов и оборачиваемости;
  • Анализ коммерческих показателей работы магазинов, состоящий из план/факт и LFL-отчётов.
* Пример инструмента «Панель управления»

Дополнительно был подключен инструмент для анализа рекламных акций, с помощью которого можно анализировать выполнение прошедших промо активностей, отслеживать текущие, собирать аналитику по скидкам и ценовой эластичности товара, наличию товаров, показателям продаж и прибыльности акций для принятия решений по текущим и будущим промо активностям.
*Пример инструмента «Анализ рекламных акций»

Также для «Зеленого острова» было важно видеть в системе ключевые показатели работы поставщика, анализировать их в различных разрезах. Для этого внедряется инструмент «Уровень сервиса поставщика».

С его помощью компания сможет отслеживать своевременность поставок, показатели выполнения заказов и задержки, видеть количество заказанного товара и количество товара в пути, датированное до подразделений, менеджеров, товарных категорий. А также агрегировать информацию для управления взаимоотношениями с поставщиками - находить эффективных поставщиков и аутсайдеров, которые негативно влияют на продажи компании.
*Пример инструмента «Уровень сервиса поставщика»
«Ежедневно мы получаем свежую аналитику по множеству бизнес-показателей компании. Это позволяет разгрузить 1С и сократить затрачиваемое сотрудниками время на формирование отчетов. Улучшение оборачиваемости товаров – основной показатель, который мы хотим улучшить с помощью внедренной BI-cистемы», - добавила Ольга.
Как отмечает сам ритейлер, в дальнейших планах внедрение новых инструментов – дополнительной аналитики по поставщикам и чековой аналитики.

«Паспорт поставщика», в свою очередь, позволит анализировать показатели прибыльности, продаж, компенсаций уровня сервиса - как в общем по всем поставщикам, так и детально по каждому. Это облегчает подготовку к переговорам.

Чековая аналитика позволит детально погрузиться в процессы операционного подразделения - анализ трафика, анализ среднего чека, анализ лояльности, сопутствующие продажи и персональные предложения для клиентов.

Сейчас компания находится в проекте внедрения динамического ценообразования, для отслеживания эффективности его использования обсуждается инструмент аналитического контроля от InfoVizion.
Выбираете систему аналитики или рассматриваете переход на российское решение? Посмотрите запись эфира с экспертами «Аналитика в сети: как сокращать OOS и неликвиды, анализировать ассортимент и контролировать KPI? Пример отечественной платформы» и получите бонус на внедрение.