16 мая 2023 года в Москве состоялась III Ежегодная конференция по прогнозированию спроса и операционному управлению в цепях поставок, организатором которой является разработчик цифровой системы для прогнозирования спроса и интегрированного планирования в цепях поставок Novo BI.
Представители компании InfoVizion приняли участие в мероприятии.
В качестве экспертов выступили:
Представители производственных компаний поделились собственным опытом внедрения процесса и инструментов S&OP.
Обобщая опыт экспертов, можно выделить следующее:
Все компании за последние несколько лет столкнулись с рядом внешних шоков (пандемия, санкции и пр.), в результате которых цепочки поставок были значительно нарушены, потребовались действия для их восстановления, реконфигурации и повышения эффективности управления ими.
Представители компании InfoVizion приняли участие в мероприятии.
В качестве экспертов выступили:
- Елена Фирсова, исполнительный директор компании «Wolta»;
- Наталья Филимонова, директор по интегрированному планированию компании «Beluga Group»;
- Алексей Петров, руководитель отдела развития компании «Май Foods»;
- Артём Сидоров, руководитель отдела трейд-маркетинга компании «Май Foods»;
- Дмитрий Гогонов, руководитель управления цепочками поставок группы «Черкизово», сегмент мясопереработка;
- Валерий Дятлов, директор по планированию продаж и операций компании «ПромоMED»;
- Татьяна Воробьёва, директор планирования компании Unilever в России и Беларуси;
- Волков Владимир, директор департамента логистики и закупок компании Generium Pharmaceutical.
Представители производственных компаний поделились собственным опытом внедрения процесса и инструментов S&OP.
Обобщая опыт экспертов, можно выделить следующее:
Все компании за последние несколько лет столкнулись с рядом внешних шоков (пандемия, санкции и пр.), в результате которых цепочки поставок были значительно нарушены, потребовались действия для их восстановления, реконфигурации и повышения эффективности управления ими.
Ключевые проблемы, для решения которых компании прибегают к внедрению процесса S&OP:
- повысить качество прогнозирования спроса;
- повысить скорость реакции на происходящие изменения за счёт сокращения длительности цикла операционного планирования: перейти от месячного цикла к более короткому (несколько раз в месяц или раз в неделю);
- обеспечить координацию и наладить взаимодействие между подразделениями в рамках обеспечения работы цепочки поставок;
- минимизировать негативное влияние человеческого фактора на процесс управления цепочкой поставок уйти от «экспертно-интуитивного метода»;
- получить возможность оценки последствий принимаемых решений при разных условиях за счёт быстрого пересчёта прогноза / плана.
Эксперты отметили следующие основные положительные эффекты, возникающие в результате внедрении процесса и инструментов S&OP в их компаниях:
- улучшение финансовых показателей: рост выручки до 30%, рост валовой прибыли до 43%, рост EBITDA до 66%, рост операционной прибыли до 69%, рост чистой прибыли до 119%;
- улучшение координации, повышение уровня взаимодействия подразделений;
- повышение точности и аккуратности прогнозирования, повышение детальности прогнозов и планов компании;
- появление возможности проведения факторного и сценарного анализа для определения главных точек приложения сил внутри компании.
В качестве основных факторов успешного построения процесса и внедрения инструментов S&OP эксперты выделили:
- организацию взаимодействия в едином информационном поле и грамотное использование ресурсов команды внедрения S&OP;
- готовность к изменениям и умение быстрого их внедрения;
- проектирование процессов S&OP в компании;
- наличие современной аналитики запасов и факторов уровня сервиса на всех этапах цепочки поставок;
- оценку эффективности каждого шага процесса S&OP через KPI.
Генеральный партнёр мероприятия Коммерсантъ организовал прямой эфир, запись которого доступна по ссылке.