Новости InfoVizion

Сеть алкомаркетов «Люкс» внедрила систему аналитики InfoVizion и на 25% снизила out-of-stock

Люкс — специализированная сеть по продаже алкогольной продукции. 107 магазинов сети расположены в Белгородской области. В ассортименте также снеки, безалкогольные напитки, кондитерская продукция, сыры, колбасы, чаи и товары обихода.

К внедрению системы аналитики компанию подтолкнули высокая конкуренция на рынке, динамичное развитие и расширение географии присутствия.
«Свой выбор мы остановили на решении InfoVizion, которое представляет собой уже готовое аналитическое приложение с возможностью подключения новых модулей. Немаловажную роль сыграло и то, что специалисты InfoVizion самостоятельно делают выверку данных и проводят для сотрудников обучение работе с системой», — отметил Иван Петров, генеральный директор ТС «Люкс».
За три недели команда InfoVizion провела интеграцию с учётной системой ТС «Люкс», создала модель данных и развернула аналитическое приложение, включающее:

  • Панель управления для отслеживания текущих тенденций, контроля основных показателей и детализации данных;
  • Динамический ABC-анализ для определения структуры продаж, наценки, остатков и списаний в различных разрезах по любому измерению: магазин/категория/SKU;
  • Анализ товарного наполнения магазинов: анализ представленности товара в магазинах, анализ упущенной прибыли вследствие out-of-stock, анализ товарных запасов и оборачиваемости;
  • Анализ коммерческих показателей работы магазинов, состоящий из план/факт и LFL-отчётов.

В аналитическом приложении имеются удобные инструменты визуализации, например, конструктор отчетов. Он позволяет анализировать показатели компании, выбирая нужные разрезы магазинов, категорий, номенклатур и т. д. С его помощью можно наглядно увидеть текущую динамику по сети и детализироваться до нужного уровня для выявления причин отклонений.
*примерный вид инструмента
Также для ТС «Люкс» на этапе внедрения базовой коммерческой аналитики было предусмотрено внедрение дополнительного модуля «Уровень сервиса поставщика». С этим инструментом удобно готовиться к переговорной кампании с поставщиками: оценивать ключевые показатели работы поставщика, анализировать их в различных разрезах и детализировать.

С его помощью ТС «Люкс» отслеживает своевременность поставок, показатели выполнения заказов и задержки, видит количество заказанного товара и количество товара в пути, а также определяет эффективных поставщиков и тех поставщиков, которые негативно влияют на продажи компании. Благодаря инструменту процесс взаимодействия с поставщиками стал прозрачным.
*примерный вид инструмента, где 1 - панель измерений, 2 - график уровня сервиса, 3 - карточки KPI, 4 - таблица уровня сервиса
После внедрения проекта для коммерческого директора, категорийных менеджеров, аналитиков и маркетологов ТС «Люкс» было организовано обучение по всем функциональным блокам на аналитических кейсах компании с итоговой аттестацией.
«Мы ежедневно используем аналитическое приложение для оценки текущих показателей по компании, выбора тактики работы с поставщиками и с ассортиментом. Например, с помощью аналитики, мы оцениваем баланс между OOS и оборачиваемостью в различных магазинах сети, при необходимости – проводим целенаправленные мероприятия по улучшению оборачиваемости товарного запаса», — поделился Иван Петров, генеральный директор ТС «Люкс».
Можно отметить положительные результаты — уже с третьего месяца использования системы аналитики на 25% снизился out-of-stock.

Аналитика позволяет быстро получать нужную информацию и оперативно реагировать на изменения рынка. В планах внедрение нового функционального модуля по анализу и контролю промо, а также внедрение аналитического приложения в другой компании холдинга.