Новости InfoVizion

Торговая сеть «Подсолнух» развернула комплексную систему бизнес-аналитики InfoVizion

Первый магазин торговой сети «Подсолнух» открылся в 2011 году в Норильске. Через два года стартовал ребрендинг, а также масштабная программа обновления. В 2021 году насчитывается 12 магазинов.

Торговая сеть «Подсолнух» внедрила систему бизнес-аналитики InfoVizion для оперативного формирования отчётов по движению товаров, контролю остатков, анализу продаж и удобного доступа к данным.

Внедрение позволило комплексно оценивать текущую ситуацию бизнеса, быстро корректировать процессы внутри сети и как следствие принимать более качественные решения.

«Бизнес-аналитика InfoVizion–отличный инструмент для тех, кто знает, как оперировать данными, чтобы получить прибыль. Динамические таблицы и интерактивные графики позволяют видеть актуальные данные по достижению KPI по магазинам и по торговой сети в целом, выявлять проблемы и ставить задачи для их решения», - отметила Мария Турицына, заместитель генерального директора по торговле.


Источником данных стала учётная система на платформе 1С Предприятие 1С-Рарус: Торговый Комплекс. Были проведены работы по интеграции с учетной и кассовой системами, а также организована сверка всех данных в текущих отчётах.

В системе бизнес-аналитики InfoVizion реализован широкий функционал:
  • Отчёты по общей ситуации в компании
  • План-фактный и LFL-анализ показателей компании
  • Анализ наполнения ассортиментной матрицы
  • Анализ дефицита товаров, %OOS
  • Анализ среднедневной оборачиваемости
  • АBC-классификация товаров
  • Анализ запасов товаров в днях продаж

Установка системы бизнес-аналитики была проведена всего за три недели. От торговой сети не требовались дополнительные ресурсы, дополнительная нагрузка на IT-специалистов не возлагалась. Специалисты Infovizion провели техническую интеграцию с полной самостоятельной сверкой загруженных данных и передали торговой сети «Подсолнух» полнофункциональную систему на приёмку.

Внедренное решение позволяет видеть данные торговой сети на одном экране с возможностью детализации до конкретного магазина, менеджера, SKU.
Бизнес-аналитика способствует контролю ПРОМО-товаров, управлению неликвидами, анализу закупок и уровня сервиса по поставщикам, оценке достижения планов по РТО и валовой прибыли.

Пользователь может создавать произвольные отчеты в графическом и табличном представлении, закладки с настроенными отчётами, выбранными объектами и показателями анализа, а также «внешние» ссылки на отчеты для совместной работы. Кроме того, можно выгружать данные в «Excel» с возможностью форматирования.

Внедрение бизнес-аналитики – это возможность получать полную, достоверную и детальную информацию по коммерческим показателям, сократить время на анализ данных и организовать процессы внутри коммерческой службы и по цепочке «магазин – офис –логистика».

В первую очередь для торговой сети оказались важны данные по %OOS в сети и классификация товаров по шкале ликвидности.
Результатом взаимодействия стало составление карты развития торговой сети на ближайший год.

В планах - активное внедрение технологий, в том числе:
  • Подключение дополнительных модулей в аналитике - детализация продаж и остатков по поставщикам на основе партионности из учётной системы;
  • Подключение цифрового помощника директора магазина «Быстродел» от InfoVizion.