Торговая сеть «Подсолнух» развернула комплексную систему бизнес-аналитики InfoVizion
2021-12-23 11:00
Первый магазин торговой сети «Подсолнух» открылся в 2011 году в Норильске. Через два года стартовал ребрендинг, а также масштабная программа обновления. В 2021 году насчитывается 12 магазинов. Торговая сеть «Подсолнух» внедрила систему бизнес-аналитики InfoVizion для оперативного формирования отчётов по движению товаров, контролю остатков, анализу продаж и удобного доступа к данным.
Внедрение позволило комплексно оценивать текущую ситуацию бизнеса, быстро корректировать процессы внутри сети и как следствие принимать более качественные решения.
«Бизнес-аналитика InfoVizion–отличный инструмент для тех, кто знает, как оперировать данными, чтобы получить прибыль. Динамические таблицы и интерактивные графики позволяют видеть актуальные данные по достижению KPI по магазинам и по торговой сети в целом, выявлять проблемы и ставить задачи для их решения», - отметила Мария Турицына, заместитель генерального директора по торговле.
Источником данных стала учётная система на платформе 1С Предприятие 1С-Рарус: Торговый Комплекс. Были проведены работы по интеграции с учетной и кассовой системами, а также организована сверка всех данных в текущих отчётах.
В системе бизнес-аналитики InfoVizion реализован широкий функционал:
Отчёты по общей ситуации в компании
План-фактный и LFL-анализ показателей компании
Анализ наполнения ассортиментной матрицы
Анализ дефицита товаров, %OOS
Анализ среднедневной оборачиваемости
АBC-классификация товаров
Анализ запасов товаров в днях продаж
Установка системы бизнес-аналитики была проведена всего за три недели. От торговой сети не требовались дополнительные ресурсы, дополнительная нагрузка на IT-специалистов не возлагалась. Специалисты Infovizion провели техническую интеграцию с полной самостоятельной сверкой загруженных данных и передали торговой сети «Подсолнух» полнофункциональную систему на приёмку.
Внедренное решение позволяет видеть данные торговой сети на одном экране с возможностью детализации до конкретного магазина, менеджера, SKU. Бизнес-аналитика способствует контролю ПРОМО-товаров, управлению неликвидами, анализу закупок и уровня сервиса по поставщикам, оценке достижения планов по РТО и валовой прибыли.
Пользователь может создавать произвольные отчеты в графическом и табличном представлении, закладки с настроенными отчётами, выбранными объектами и показателями анализа, а также «внешние» ссылки на отчеты для совместной работы. Кроме того, можно выгружать данные в «Excel» с возможностью форматирования.
Внедрение бизнес-аналитики – это возможность получать полную, достоверную и детальную информацию по коммерческим показателям, сократить время на анализ данных и организовать процессы внутри коммерческой службы и по цепочке «магазин – офис –логистика».
В первую очередь для торговой сети оказались важны данные по %OOS в сети и классификация товаров по шкале ликвидности. Результатом взаимодействия стало составление карты развития торговой сети на ближайший год.
В планах - активное внедрение технологий, в том числе:
Подключение дополнительных модулей в аналитике - детализация продаж и остатков по поставщикам на основе партионности из учётной системы;
Подключение цифрового помощника директора магазина «Быстродел» от InfoVizion.