Новости InfoVizion

ТС «Люкс» внедрила мобильное приложение Быстродел для организации процессов в магазинах алкогольных напитков

Люкс — специализированная сеть по продаже алкогольной продукции. 107 магазинов сети расположены в Белгородской области. В ассортименте также снеки, безалкогольные напитки, кондитерская продукция, сыры, колбасы, чаи и товары обихода.

Высокая конкуренция на рынке, динамичное развитие и расширение географии присутствия подтолкнули компанию в 2022 году к развитию системы аналитики. ТС «Люкс» внедрила инструмент InfoVizion, способствующий быстрому получению нужной информации и оперативному реагированию на изменения рынка.

Кроме того, полученная модель аналитики стала источником данных для мобильного приложения Быстродел, которое служит для операционного управления в магазинах торговой сети. Оно позволяет увеличивать прибыль за счет своевременного реагирования на проблемы с доступностью товаров на полке и корректностью цен.

Работа торговой сети с использованием Быстродела строится следующим образом. Магазины ежедневно до 09:00 получают в мобильное приложение около 30 автоматических задач с самыми ключевыми товарами, имеющими отклонения в таких процессах:

  • ТОП-300 товаров без продаж – необходимо проверить наличие на полке, актуальность ценника по самым приоритетным товарам сети;
  • Готовность к промо – требуется подтверждение, что промотовары доступны на полке, промоценники корректные;
  • Стоп-продажи промо – обнаружена остановка продаж промопозиций, возможны проблемы с наличием в магазине / на полке и актуальных ценников;
  • Выход из промо – необходимо проконтролировать смену промоценников на регулярные, в том числе по тем товарам, где регулярная цена во время промо изменилась;
  • Товары после OOS – необходимо выставить на полку после прихода в первую очередь самые важные товары;
  • Виртуальные остатки – требуется актуализировать остатки и далее списать товар или сделать заказ;
  • Стоп-продажи матричных позиций – необходимо проверить наличие на полке, актуальность ценника по товарам, имеющий регулярный спрос в магазине;
  • Внематричные позиции без продаж – контроль неликвидов.

Сотрудники, используя личные мобильные телефоны, выполняют задачи по проверке данных товаров с контролем штрихкода товара, QR-кода с ценой товара и качества выкладки, подтверждаемого фотографиями.

В том случае, если ситуацию невозможно исправить на месте, сотрудники отмечают в задачах сценарии дальнейших действий: выставить товар на полку, заменить ценник, списать виртуальные остатки, оформить возврат и т. д.
В мобильном приложении также можно ставить задачи по найденным при обходе торгового зала проблемным товарам и следить за их выполнением, доступен дашборд ключевых KPI по магазину и супервайзеру: продажи за вчера и за текущий месяц, объём потерь за месяц, средний чек, достижение планов и т. д.
*вид инструмента (данные изменены)
Дополнительно был подключен функционал чек-листов и фотоотчетов для проведения аудита торговых точек.

Статистика по выполнению товарных и прочих задач, по выполненным чек-листам и фотоотчетам доступна для руководителя и супервайзеров как в самом мобильном приложении Быстродел, так и в аналитическом десктопном приложении.

Изначально Быстродел был запущен в тестовых магазинах. Сейчас, когда проект масштабирован на всю сеть, ежедневно проверяются на актуальность цен, остатков и выкладки около 3000 товарных позиций.
«Супервайзеры получили единый инструмент работы с магазинами, в котором они видят выполнение плана продаж, рейтинг магазинов по выручке и списаниям, контролируют выполнение товарных проверок и могут ставить произвольные задачи сотрудникам. В нём же теперь они проводят аудит и оценивают торговые точки по чек-листам.

У меня, в свою очередь, есть уверенность, что товары, которые имеют наибольшую долю в выручке компании, всегда выставлены на полку, и с корректными ценами.

Планируем, что офис тоже будет оперативно ставить задачи магазинам в Быстроделе, например, когда нужно запустить срочную переоценку по группе товаров или запросить фотоотчет по дополнительным местам выкладки в промо», — подчеркнул Иван Петров, генеральный директор ТС «Люкс».
Быстродел позволяет контролировать соблюдение магазинами стандартов работы, проверять выполнение задач и поручений в торговом зале и оценивать исполнительскую дисциплину сотрудников.

В ТС «Люкс» Быстродел также способствовал улучшению качества процессов, например:
  • была обнаружена и устранена системная ошибка с несвоевременной загрузкой розничных цен по части ассортимента на кассы магазинов;
  • был установлен дополнительный контроль на полноту и своевременность заведения мастер-данных товаров.

В дальнейших планах – подключение дополнительного инструмента для категорийных менеджеров. Товарные задачи, которые должны быть решены со стороны офиса, будут сразу попадать категорийным менеджерам в CRM-систему Bitrix24. Например, задачи по неэффективным товарам в матрице, по недопродажам из-за недостаточного заказа или по накоплению неликвидов. Организация сквозных процессов позволит сократить время непродаж и будет способствовать повышению РТО.

Уже сейчас можно познакомиться с мобильным приложением «Быстродел» в коротком видеоролике или оставить заявку на консультацию специалистов InfoVizion.